Сегодня мало кого можно удивить тем, что в большегрузных автомобилях стоят современные приборы, выполняющие несколько функций одновременно. Это так называемые тахографы. Еще десятилетие назад по дорогам нашей необъятной страны колесили большегрузы и водители не догадывались о том, что можно было в принципе существенно обезопасить поездку, сделать свою работу на порядок эффективнее и результативнее. Сегодня в России получил широкое распространение и внедрен бортовой прибор, с помощью которого можно в автоматическом режиме измерять скорость движения, пробег автомобиля, время, когда водителю можно ехать за рулем, а когда — отдыхать. И сегодня владельцы автопредприятий - перевозчиков, страховые компании, водители, организации, контролирующие перевозки не сомневаются в его полезности и планируют установить тахограф на автомобили, задействованные в процессе перевозок на длительные расстояния.
Опыт тех государств, где используют тахографы, довольно позитивный. В целом доказана целесообразность установки прибора на борт автомобиля. В конечном итоге, все пользователи (водители)развили в себе прочные навыки безопасного и экономного управления. Тотальный контроль и дисциплина — вещи совместимые, и, как оказалось полезные и взаимовыгодные. С одной стороны, у водителей снизилась аварийность практически в 2 раза. С другой — не возникает соблазна нарушать трудовой договор. Есть и третья причина установки тахографа - во избежание конфликтных ситуаций или их позитивного разрешения с инспекторами ГИБДД. Расследуя причины аварий, автомобиль, оснащенный высокоточным прибором с секундной точностью восстановит ход событий и не позволит появиться ошибочным обвинениям.
Особо важным в работе прибора является его способность автоматически вести учет работы водителя и автомобиля, тем самым оптимизируя его труд и снижая на четверть эксплуатационные расходы.